Лабораторная работа по ACCESS 2007 №5.
Тема: создание базы данных, состоящей из одной таблицы.
Цели урока:
Познакомиться с основными понятиями баз данных;
Научиться создавать таблицы баз данных в режиме Конструктор;
Освоить переход из режима Конструктор в режим таблицы;
Освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц;
Познакомиться с простой сортировкой данных и с поиском записей по образцу;
Научиться сохранять и загружать базы данных.
Ход работы.
1. Вызвать программу Access 2007.
2. В окне системы управления базы данных щелкнуть по значку <Новая база данных>. Справа в появившемся окне дать имя новой базе данных «Анкета ГС-31» и щелкнуть по значку папки, находящемуся справа от окна названия. Откроется окно сохранения, найдите свою папку и сохраните в нее новый файл базы данных «Анкета ГС-31». Затем нажмите на кнопку «Создать».
3. Появится окно <Таблица> (Рисунок 1).
Рисунок 1
4. В появившемся окне откройте меню команды <Режим> и выберите вариант <Конструктор> и сохраните будущую таблицу под названием <Ведомость успеваемости>. Появится окно Конструктора.
5. Заполните поля в Конструкторе данными из таблицы 1. Тип данных можно выбрать из меню, появившемся при нажатии на кнопку в ячейке справа.
Обратите внимание: ключевое поле «Счетчик» внесен в таблицу автоматически. Если напротив поля отсутствует значок ключа, то на панели инструментов щелкните по этому значку.
Таблица 1.
6. Перейдите в режим таблицы, щелкнув по кнопке Режим на панели инструментов, Введите данные в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значение поля Код будет меняться автоматически.
7. Заполните базу данных значениями из таблицы 2. Напротив каждой фамилии выставьте по всем дисциплинам оценки от 2 до 5
Таблица 2
Код
|
Фамилия
|
Имя
|
Математика
|
Русский язык
|
Литература
|
Информационные технологии
|
История
|
ОБЖ
|
Пропуски по неуважительной причине
|
Пропуски по уважительной причине
|
1
|
Иванникова
|
Анна
| ||||||||
2
|
Баранова
|
Ирина
| ||||||||
3
|
Корнилова
|
Ольга
| ||||||||
4
|
Воробьев
|
Алексей
| ||||||||
5
|
Воробьев
|
Олег
| ||||||||
6
|
Скоркин
|
Александр
| ||||||||
7
|
Володина
|
Нина
| ||||||||
8
|
Новоселов
|
Алексей
| ||||||||
9
|
Петрова
|
Елена
| ||||||||
10
|
Чернова
|
Кристина
| ||||||||
11
|
Терещинка
|
Инна
| ||||||||
12
|
Истратов
|
Максим
| ||||||||
13
|
Бондарь
|
Ольга
| ||||||||
14
|
Ревин
|
Олег
| ||||||||
15
|
Шарова
|
Оксана
|
8. Выполните редактирование ячеек:
– Замените фамилию Иванникова на Иванова.
9. Отсортируйте:
а) фамилии – по алфавиту (поставьте маркер на любую фамилию в столбце Фамилия и щелкнете мышкой по кнопке на панели инструментов или произведите сортировку с помощью контекстного меню)
б) имя – по алфавиту
10. Сохраните текущую таблицу, щелкнув по кнопке «крестик» в правом верхнем углу окна таблицы.
11. Откройте снова свою базу данных.
12. Выполните поиск записей по образцу: найти студентку по фамилии Володина. Для этого установите курсор в поле фамилия, щелкните на кнопке <Бинокль> на панели инструментов меню Главная и в появившемся диалоговом окне введите в поле <Образец> фамилию Володина и щелкните по кнопке <Найти>.
Примечание: Если требуется найти следующую подобную запись, то щелкните мышкой по кнопке <Найти далее>. По окончании работы щелкните по кнопке <Отмена>.
13. Переименуйте поле «Математика» на «Информатика» с помощью контекстного меню. (Верните все как было назад).
14. Скройте столбец Пр н/пр., потом отобразите его назад.
15. Войдите в режим Конструктора и назначьте полю Пр н/пр и Пр ув/пр. Маску ввода
00 «часов». Заполните эти поля данными от 0 до 99.
16. Завершите работу с Access.
Комментариев нет:
Отправить комментарий