Тема урока: Практическая
работа «Исследование информационных моделей»
Цели:
1.
образовательная:
освоить табличную и иерархическую форму представления информационной модели;
2.
воспитательная:
формирование самостоятельности и ответственности при изучении материала;
3.
развивающая: развить
умение описывать информационные модели, выделяя существенные цели
моделирования.
Практическая работа
1.
На следующем графе
изображена система возможного переливания крови. Укажите какую кровь
может получит человек с первой группой, со второй, с третьей, с четвертой
группой крови.
2.
Нарисовать
иерархическую информационную модель, состоящую из одноклассников, между
которыми существуют следующие взаимоотношения: дружат Андрей и Даша, Андрей,
Маша и Катя, Даша и Саша, Саша и Андрей. С кем Андрей может поделится секретом,
не рискуя, что он станет известен кому – другому.
3.
Задание «Иерархическая
модель». Составить родословное дерево потомков Владимира Мономаха.
Потомки
Владимира Мономаха: Владимир Мономах умер в 1125 г. Он оставил 4 сыновей:
Мстислава (год смерти - 1132), Ярополка (1139), Вячеслава Туровского (1154) и
Юрия Долгорукого (1157). После Мстислава осталось 3 сына: Изяслав Волынский
(1154), Всеволод Новгородский (1138) и Ростислав Смоленский (1168). У Изяслава
Волынского был сын Мстислав(1170), у Мстислава сын Роман (1205), у Романа -
Даниил Галицкий (1264). Ростислав Смоленский имел 4 сыновей: Романа (1180),
Рюрика (1215), Давида (1197) и Мстислава Храброго (1180). После Романа
Ростиславича остался сын Мстислав Киевский (1224), после Мстислава Храброго -
сын Мстислав Удалой (1228). Юрий Долгорукий имел 3 сыновей: Андрея Боголюбского
(1175), Михаила (1177) и Всеволода (1212).
4. Задание «Иерархическая
модель». Составить любое иерархическое дерево (например: древо семьи и т.д.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий